12 июля исполняется 50 лет со дня образования Общества с ограниченной ответственностью «ИПП», одного из ведущих предприятий Новороссийского транспортного узла. Вместе с другими крупнейшими терминалами Новороссийска Общество входит в состав Группы компаний НМТП.

Накануне торжественной даты газета «Новороссийский рабочий» вспоминает непростой, но удивительный путь развития предприятия. Словно трансформер, оно менялось, учитывая требования экономики, переживало расцвет производства и трудные времена, всегда придерживаясь четких целей — выстоять и продолжить развитие.

Первый танкер приняли 12 июля 1969 года
 
В 1968 году правительством СССР было принято решение о закупке виноматериалов в Алжирской народно-демократической республике. Встал вопрос о создании предприятия по приемке виноматериалов, поставляемых морским путем. Для этого как нельзя лучше подходила территория бывшей нефтебазы, которая располагалась на северо-западе Новороссийска. В январе 1969 года было начато строительство терминала. Предстояло демонтировать старые резервуары и построить несколько новых такой же емкости. Были построены винопровод протяженностью 2 километра и приемное отделение, в котором установлено 10 емкостей вместимостью 5 тысяч тонн груза каждая.
 
12 июля 1969 года новое предприятие приняло первый французский танкер «Дахра» с алжирским виноматериалом. Работа закипела, и в течение последующих шести месяцев базой было принято 2 млн тонн виноматериала.
Молодое предприятие почти сразу стало заметной фигурой на мировой арене, до этого подобные резервуары никогда не использовались в практике виноделия.
 
В 1970 году на предприятии было построено спиртохранилище для приемки импортных коньячных спиртов, мощностью 450 тысяч тонн в год. В том же году к предприятию присоединилась база по перевалке сахарной мелассы Динского сахарного завода, а в1972 году — Новороссийский винзавод. Предприятие стало называться «Новороссийское объединение по производству вина и сбыту импортных виноматериалов», оно подчинялось объединению «Росглаввино» Совета Министров РСФСР. Спустя три года это предприятие было ликвидировано, винзавод и база стали действовать самостоятельно. Впрочем, это раздельное существование продолжалось недолго, и к началу того же 1975 года отдельные организации объединились. Предприятие получило новое название — «Производственное объединение винодельческой промышленности и по сбыту импортных виноматериалов».
 
После строительства комплекса по перевалке растительных масел, в 1981 году, винобъединение было переименовано в Комбинат «Импортпищепром».
 
Непростые времена — новые проекты
 
Все эти годы предприятие постоянно расширялось, рос коллектив, совершенствовались технологии. Работа велась невероятно активно. Но в 1985 году Михаилом Горбачевым была объявлена антиалкогольная кампания. Объемы импорта виноматериалов резко сократились. Следом грянула перестройка, и для комбината, как, впрочем, и для всей страны, наступили непростые времена.
 
В 1992 году был разработан и реализован проект перепрофилирования комбината под перевалку на экспорт жидких минеральных удобрений.
 
Очередное изменение произошло в 1997 году, Новороссийский комбинат «Импортпищепром» приобрел статус Федерального государственного унитарного предприятия. В 1999 году ФГУП Новороссийский комбинат «Импортпищепром» было преобразовано в ОАО «Комбинат Импортпищепром».
 
В 2002 году начат и успешно реализован первый этап «Нефтепроекта», позволивший осуществлять перевалку дизельного топлива на экспорт в объемах до 200 тысяч тонн в год. Так у предприятия начался новый этап истории.
 
На юге страны конкурентов нет
 
Для региона терминал стал уникальным предприятием, у которого не было конкурентов — на юге России это была единственная организация, предоставляющая полный спектр услуг по обработке жидких наливных грузов.
 
В 2006 году общим собранием акционеров ОАО «Комбинат Импортпищепром» переименовано в ОАО «ИПП», а в 2018 году — в ООО «ИПП». Но даже сегодня, спустя 13 лет после официального переименования в «ИПП», именно название «Импортпищепром» все еще на слуху у жителей города.
 
Какое «ИПП» сегодня, в свои 50?
 
Общество разместило свои мощности в 700 метрах от береговой линии на площади около 10 гектаров и входит в границы крупнейшего порта страны — порта Новороссийск.
 
Предприятие оказывает услуги по приему грузов из железнодорожных и автомобильных цистерн и отгрузке их на морские суда, осуществляет технологическое накопление в резервуарах, проводит лабораторную экспертизу качества и количества принятых грузов.
 
Терминал ООО «ИПП» располагает полным комплексом технологического оборудования для экспортно-импортных операций с нефтепродуктами, минеральным удобрением КАС-32 (карбамидно-аммиачная смесь) и растительным маслом. Инфраструктура терминала связана с морскими причалами пристани № 4,5 технологическими трубопроводами. Оператором гидротехнических сооружений является Новороссийский морской торговый порт (ПАО «НМТП»).
 
Терминал имеет собственные железнодорожные пути, которые обеспечивают единовременное накопление до 74 цистерн. Он оборудован четырьмя железнодорожными эстакадами слива, что позволяет производить единовременную обработку поступающих грузов. Помимо железнодорожного, терминал имеет комплекс по сливу светлых нефтепродуктов из автоцистерн. Максимальная суточная производительность пункта автослива — 100 машин.
 
Погрузка судов осуществляется на четырех специализированных причалах, которые позволяют принимать и обрабатывать танкеры водоизмещением до 70 тысяч тонн. Один причал на пристани № 5 оборудован под погрузку судового топлива — мазута на плавбункеровщики и танкеры.
 
Испытательная лаборатория ООО «ИПП» имеет аттестат аккредитации. Она выполняет входной контроль качества поступающих на терминал грузов в соответствии с требованиями ГОСТ, выдает паспорта качества при отгрузке грузов на морские суда. Круглосуточный режим, 23 специалиста, более 200 анализов в день, 73 000 анализов в год.
 
Обработка грузов на терминале осуществляется с соблюдением всех европейских стандартов экологической безопасности.
 
Инвестиции в будущее
 
 2015 год — успешно реализован инвестиционный проект по расширению резервуарного парка за счет строительства одного резервуара вместимостью 5 тыс. куб. м.
 
2016 год — произведена полная замена трубопровода КАС в целях сохранения объемов перевалки минеральных удобрений (КАС-32) и соблюдения требований промышленной и экологической безопасности.
 
2017 год — реализован проект «Технологический комплекс по перекачке нефтепродуктов с судов типа река-море». Это позволило выполнять операции по перекачке нефтепродуктов в обратном направлении (из танкеров в резервуары) и подачу их по существующим трубопроводам в резервуарный парк.
 
2018 год — терминал частично перепрофилировал свои мощности под перевалку растительных масел. В ноябре 2018 года 6 тысяч тонн растительного масла было доставлено в порт железнодорожным транспортом и погружено в танкер.
 
Труд поколений
 
50 лет успешной работы предприятия — это в первую очередь стабильный труд всех поколений руководителей и специалистов компании. Пройден огромный путь: от основания организации до достижения сегодняшнего уровня. Многое менялось, но всегда был и остается ответственный и глубокий подход к выполнению задач, нацеленность на стабильную и бесперебойную работу такого невероятно сложного механизма, управление которым требует слаженных действий десятков специалистов. Заданный ООО «ИПП» вектор на инновационное развитие требует от руководства и работников предприятия новых подходов и прорывных решений. Успех любого дела — это сплоченная работа более 300 специалистов, которые трудятся на предприятии и преданы ему всей душой.
В честь юбилея ООО «ИПП» пройдет праздничное мероприятие, на которое приглашены сотрудники и ветераны общества. 50-й день рождения предприятия — действительно весомая дата для всего коллектива, каждый сотрудник которого гордится своим местом работы, своим делом и его результатами.
 
Пожелаем юбиляру новых побед и свершений!
 
Награды
 
За полувековую историю ООО «ИПП» было отмечено многими российскими и зарубежными наградами. Среди них:
— высшая общественная премия «Российский национальный Олимп»;
— Американский Золотой Сертификат Качества;
— Золотая Медаль Российско-швейцарского бизнес-клуба «За безупречную деловую репутацию»;
— лауреат Всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности»
(2008 г.);
— победитель муниципального смотра-конкурса «Лучшая организация в области охраны труда», отрасль «Транспорт» (2018 г.);
— Предприятию трижды присуждалось звание «Лидер экономики Кубани», а в апреле 2014 года «ИПП» было занесено на Доску
почета Новороссийска.