Топ советов, как выжить на дороге: Новороссийск включился в акцию «Однозначно»

Новороссийск включился во Всероссийскую акцию «Однозначно», направленную на повышение безопасности дорожного движения. 

Скорость имеет значение

Гибель в ДТП является восьмой по значимости среди причин смертности россиян всех возрастов. По данным ВОЗ, увеличение средней скорости движения всего на 1 км/ч обычно приводит к росту числа аварий с травматизмом на 3%, а со смертельным исходом — на 4-5%.

Поэтому депутаты и политические деятели внесли сразу несколько предложений: увеличить максимальный срок лишения прав за превышение скорости более чем на 60 км/ч с полугода до года. А также снизить «допустимый порог» нарушения скоростного режима с +20 км/ч до +10 км/ч.

Садясь за руль, вспомни физику

Существует однозначная зависимость между скоростью и тяжестью ДТП. Для тех, кто находится на передних сиденьях и пользуется ремнями безопасности, вероятность получения серьезных травм возрастает в три раза при скорости 48 км/ч и в четыре раза при скорости 64 км/ч в сравнении с риском при скорости 32 км/ч.

При скорости движения в момент столкновения 80 км/ч вероятность смертельного исхода для тех, кто находится на переднем сиденье, возрастает в 20 раз по сравнению со скоростью 32 км/ч. Если же вы не пристегнулись вовсе, риск еще выше.

Но тут другая проблема: тихоходы провоцируют ДТП, так как водители начинают обгонять такие машины и конфликтовать с водителями. То есть для наибольшей безопасности важно, чтобы все участники дорожного движения двигались примерно с одной скоростью.

Секунда и ее доли

Среднее время реакции водителя примерно секунда. И только через эту секунду (а если есть отвлекающие факторы, то и позже) водитель начинает тормозить. Если при скорости в 50 км/ч он за это время проедет почти 14 метров, то при 80 км/ч — уже более 22 метров.

Существует (внимание!) эффект туннельного зрения водителя, когда на высокой скорости угол обзора значительно меньше, а значит, заметить опасность и среагировать на нее водитель сможет позднее, чем при невысокой скорости. Например, на скорости 40 км/ч угол обзора водителя равен 100 градусам, на скорости 130 км/ч угол обзора — 30 градусов и менее.

По мнению тренеров по вождению, двигаясь на повышенной скорости, водитель рискует дважды: уменьшается время для оценки ситуации и реагирования и увеличивается остановочный путь.

По материалам, предоставленным отделом ГИБДД.

Поделиться в социальных сетях:
Материалы по темам:

Новости партнеров